Умственные ограничения

Подготовка к путешествию и бронирование билета
В подавляющем большинстве случаев Air France разрешает пассажирам с умственными ограничениями путешествовать самостоятельно. Для этого они должны быть в состоянии понимать и применять инструкции по безопасности. Тем не менее, необходимо учитывать все характеристики авиаперелета:
  • перемещение по крупным аэропортам может быть сложным, длительным и трудным;
  • процедуры досмотра, полицейские и таможенные формальности могут быть длительными, стрессовыми и иногда навязчивыми;
  • в международных аэропортах можно столкнуться с реальными трудностями с точки зрения языка и ориентирования;
  • рейс может попасть в зону турбулентности и (или) потребовать принятия нестандартных мер безопасности.
Внимание
Настоятельно рекомендуем не переоценивать способности человека с умственными ограничениями к преодолению всех этих рисков.
Рекомендуем также бронировать билет для человека с умственными ограничениями не позднее, чем за 48 часов до вылета с тем, чтобы мы смогли предусмотреть помощь, максимально адаптированную к его конкретной ситуации.

Внимание: при некоторых типах недугов, сопровождающихся потерей памяти или ориентации (например, при болезни Альцгеймера), риски несоблюдения инструкций по безопасности, данных экипажем, реальны. Например, если человек выйдет из самолета, не дождавшись предусмотренной помощи, это может привести к тяжелым последствиям (он может заблудиться в аэропорту или на местности, сесть не на тот транспорт, с трудом определить свое местонахождение).

Если человек, отправляющийся в путешествие, рискует оказаться в подобных ситуациях, настоятельно рекомендуем, чтобы он летел с сопровождающим.

В аэропорту

Во всех аэропортах предусмотрена помощь людям с умственными ограничениями, путешествующим самостоятельно. Такая помощь позволяет им, в частности:
  • перемещаться;
  • регистрироваться на рейс и регистрировать багаж;
  • дойти до самолета;
  • сесть в самолет и найти свое место в салоне, а также выйти из самолета по прибытии;
  • получить багаж;
  • уехать из аэропорта.

Эта услуга оказывается и во время пересадок с одного рейса на другой. Внимание: услуга заключается в сопровождении пассажира до пунктов прохождения различных формальностей (паспортный контроль, таможня, безопасность и т.п.) и не предполагает индивидуальную помощь непосредственном прохождении этих формальностей.

В аэропортах Европы за оказание этой услуги отвечают управляющие организации.

На борту самолета

Несмотря на то, что никаких физических «опознавательных знаков» (беджей, табличек и т.п.) для пассажиров с умственными ограничениями не предусмотрено, необходимо, чтобы члены экипажа могли опознать таких пассажиров и помочь им, в частности, в случае чрезвычайной ситуации. Это же касается ситуаций, когда нужно выполнить какие-либо конкретные инструкции, не связанные с безопасностью полетов, например, дождаться помощи перед выходом из самолета. Поэтому мы настоятельно рекомендуем сообщать нам о поездке пассажира с умственными ограничениями, и указать, какие виды помощи ему потребуются.

Помощь пассажирам с умственными ограничениями не предусматривает:
  • оказания помощи при приеме пищи или лекарств;
  • оказания помощи в туалете;
  • оказания любых иных видов индивидуальной помощи.

Поэтому необходимо удостовериться, что состояние пассажира с умственными ограничениями позволяет ему выполнять без посторонней помощи все требования, связанные с воздушным путешествием.

В противном случае и во избежание возникновения трудностей на борту самолета, настоятельно рекомендуем, чтобы пассажир с умственными ограничениями путешествовал с сопровождением.
возврат к верху страницы